Школьные годы в поселке "Доброе" новости школа альбом форум история регистрация контакт ссылки

В ИМЕНИИ ОЛСУФЬЕВЫХ.

Летом наш интернат выезжал на природу в пионерский лагерь. В том году руководство интерната сняло помещение старой усадьбы еще имеющей приличное состояние, пригодное для размещения детей. Эта усадьба располагалась в селе Подъячево по Дмитровскому направлению рядом с Рогачевским шоссе. Село получило свое название в советское время по имени пролетарского писателя Подъячева С.П. (в давнее времена село имело название Нагорное). Недалеко от этой деревни находится старинная усадьба, известная как Никольское-Обольяниново, или усадьба Олсуфьевых по фамилии последнего владельца.  В усадьбе сохранился восстанавливаемый храм св. Николая (этот храм попал в начальные кадры известного фильма «Гусарская баллада»), усадебный дом и многочисленные постройки хозяйственного назначения в полуразрушенном состоянии, а также спускающийся к прудам парк, являющийся основной достопримечательностью усадьбы. Усадьба связана с именами писателя Л. Н. Толстого, ученого Д. И. Менделеева, поэта и литературного критика П. А. Вяземского, В. Л. Пушкина (дядя А. С. Пушкина). Л.Н.Толстой работал в этих стенах над своим шедевром «Воскресенье».
Дореволюционная фотография усадьбы     А это сегодняшняя заброшенная усадьба
Старинный парк усадьбы А это пруд в парке усадьбы

В это историческое место в один прекрасный день прибыли автобусы с шумными воспитанниками интерната. Усадьба как бы ожила и помолодела сразу. До официального открытия лагеря шло активное освоение временного жилища. Палаты размещались в комнатах, в которых остались от хозяев украшения в виде росписей стен и потолков. Стояли красивые изразцовые печи.

В этих комнатах размещались наши спальни

Лагерный народ приступил к разбитию клумб, натяжке волейбольных и футбольных сеток, обустройству кружков. Нынешние поколения ребят уже не знают, как проходило пионерское лет нашего детства! Утренний подъем под звуки горна, зарядка всего лагеря на утреннем холодке, умывание, подъем флага на линейке и завтрак. День был заполнен до отказа: походы в лес, сельхозработы в помощь местным колхозам, спартакиады, самодеятельность, кружки (авиа- и судомодельные, живописи и т.д). Ходили в походы, устраивали пионерские костры, ездили на экскурсии, смотрели вечером прямо на улице на натянутом экране фильмы, которые привозила кинопередвижка (телевизоров в лагере тогда не было) проводили футбольные матчи между отрядами.
Команда нашего отряда Старты пионерской спартакиады Баскетболист(автор)

А вечером, когда появлялось свободное время перед вечерней линейкой и ужином можно было уединиться, сесть написать письмо родным, находящимся в загранкомандировке, почитать книгу, погонять мяч с ребятами. Я любил иногда пойти на пруд через старинный парк и посидеть на берегу с удочкой на вечерней зорьке или в парковой тиши пописать акварелью пейзаж. То лето выдалось необычным. В августе массово пошли грибы, да в таком количестве, что грибная охота превращалось из охоты в просто сбор невиданного урожая. Старики в селе ворчали: «Не к добру такая масса грибов. По приметам быть войне». Но ребятишки не слушали их ворчания и отрядами ходили в лес за грибами. И вот в нашем отряде кто-то решил пойти и набрать грибов на целый пионерлагерь. Для этой операции нас всем отрядом освободили от «мертвого» часа. И вот когда весь лагерь после обеда пошел спать, мы гордо прошествовали под завистливыми взглядами товарищей из других отрядов в лес за грибами. Грибов было бесчисленное множество. Сначала мы собирали все съедобные грибы без разбора: и подберезовики, и подосиновики, и лисички и т.д.,но потом углубляясь в лес мы стали собирать только белые грибы, которых неправдоподобно было очень много. Вскоре вся тара, захваченная нами под грибы, была заполнена и тогда мы использовали чей-то плащ как большую корзину и стали в нее собирать грибы.

В лагерь мы пришили все измотанные, промокшие от мелкого дождя, но безмерно довольные удачной охотой. Свою добычу мы сдали на кухню и вскоре весь пионерлагерь ужинал картошкой с нашими вкуснейшими грибами!
Директор лагеря зачитывает приказ.   Подъем флага на линейке
          На лагерной линейке нам объявили благодарность и в добавление к успешному выступлению на олимпиаде наградили поездкой в Москву на международный футбольный матч нашей сборной СССР по футболу! Это было событие! Мы шумно заполнили пришедший автобус и под руководством директора лагеря отправились в Москву. На трибуне Центрального стадиона имени В.И.Ленина в Лужниках мы активно болели за наших вовсю мощь мальчишечьих глоток так, что к концу мачта все осипли. Уставшие и довольные полусонными мы вернулись в спящий лагерь, рухнули в наши постели и заснули мертвецким сном до утренних звуков горна!
          Как это сейчас все далеко и только память иногда возвращает нас в то наше счастливое и такое далекое детство и в наш такой дорогой временный дом интернат, который помогал пережить разлуку с наши родными и близкими.

Морковников Вячеслав, воспитанник интерната МВТ СССР  1960-61 гг.